Сансет Вэлли. Равновесие

Когда Трэмп прибыл в Сансет Вэлли, Рита с сыном уже вполне освоились в нем. Но Тэдди ничего не знал об этом, так же как не подозревал о гибели своего друга.

Город очень понравился Трэмпу, и он сразу решил осесть в нем и прекратить свои скитания. Для начала ему нужно было найти жилье для него и его собаки Степа. Но на те деньги, которые он сумел собрать в Аппалузе, невозможно было купить даже сарайчик на окраине.

Тогда Трэмп решил снимать комнату у хозяина, который будет не против его собаки. В Сансет Вэлли ему как-то все сразу стало удаваться. По объявлению в газете он быстро нашел симпатичный домик, в котором пожилая женщина сдавала комнату. Она даже посоветовала, где приобрести все необходимое для Стэпа. Причем, она рассуждала с такой серьезностью, будто речь шла не о собаке, а о человеке. Это очень понравилось Трэмпу, и он, не раздумывая, приобрел будку, набор собачьих принадлежностей и даже какой-то витаминный собачий корм. Деньги сразу кончились, но хозяйка не торопила Тэдди с оплатой жилья.

Хозяйка дома - Элизабет Гроу - оказалась доброй, приветливой и заботливой женщиной. Она очень дешево сдавала комнату, скорее не для денег, а для "наполнения" дома. Когда-то у нее была семья, дочь и сын. Но они разлетелись по свету. Тэдди показалось, что за одиночеством Элизабет стоит какая-то трагедия, но она явно избегала этой темы в разговоре.

В небольшой комнате было все необходимое, и даже компьютер, что было удивительно, учитывая возраст хозяйки. С разрешения Элизабет он повесил над своей кроватью рисунок, который когда-то подарил ему Харвуд Клей — на память о самом первом, маленьком и робком шаге к «пробуждению» после его бегства от жизни. Теперь он собирался «проснуться» окончательно. В общем, Тэдди был доволен и жильем, и хозяйкой. Оставалось только найти работу.

Элизабет Гроу, кроме прочих достоинств, обладала удивительной проницательностью. Она быстро поняла, что в душе Тэдди (он наконец-то представился своим настоящим именем) происходит какая-то сложная работа, медленно заживает глубокая рана. Она ни о чем не спрашивала, но умела слушать, когда он между делом рассказывал ей то об одном, то о другом эпизоде своей жизни.

Элизабет очень заинтересовал опыт бездомной жизни Тэдди. И как-то раз она сказала: «Какой необычный и бесценный опыт — пройти такой путь и сохранить свою душу и разум, выйти из дна на поверхность, и продолжать учиться у своей собственной судьбы!» Это восхищение пожилой женщины особенно тронуло Тэдди. А главное, именно благодаря ей он посмотрел на все происшедшее с ним не с позиции самоосуждения, а с уважением к пережитому.

Хотя Элизабет была давно на пенсии, она по-прежнему поддерживала отношения с многочисленными приятелями по книжному клубу, бывшими коллегами по школе, где она раньше работала, и с теми, кто, как и она, посещал городские мероприятия.

Поэтому, когда она узнала, что Тэдди ищет работу, ей не составило труда найти ему место, где платили не очень много, зато было много свободного времени. "Тэдди, - сказала она, - ты работаешь ради денег, но, насколько я поняла тебя, ежедневная рутина — не для тебя. А ведь ты талантливый человек. Ты умеешь интересно рассказывать, и глубоко мыслишь. Вот было бы хорошо, если бы ты написал книгу. Ты столько повидал, тебе есть что рассказать. Мне кажется, тебе очень не хватает творчества».

Так с легкой руки Элизабет Тэдди устроился на работу в библиоколлектор. Он много читал, а по вечерам посещал литературные курсы - больше из любопытства, чем с серьезными намерениями. Скорее он хотел следовать рекомендациям Элизабет, которой почему-то безгранично доверял.

Незаметно для себя Тэдди втянулся в ритм неспешной, но интересной жизни. Надо сказать, что эта жизнь была лишь отчасти связана с внешней реальностью. Большую часть времени Тэдди был погружен в миры читаемых книг, в воспоминания и анализ своего опыта.

Спустя год вышла в свет первая книга Тэдди Райт под названием "Смешная трагедия". В ней он описывал молодого человека, потерявшего голову от несчастной любви. В книге было много грусти и много юмора. Тэдди был безжалостен к главному герою. Элизабет стала его первым читателем, и только она знала, что он писал о себе.

Элизабет и Стэп стали самыми близкими друзьями в жизни Тэдди. Он научился заботиться о них и выражать свою привязанность к ним. Он делал это не из чувства долга, ему нравилось, что кому-то становится лучше от его заботы. Так Тэдди научился получать удовольствие от того, что делал для других. При этом он не считал себя альтруистом, понимая, что заботится, потому что ему самому это нравится и что ему очень важно чувствовать привязанность Стэпа, теплую благодарность Элизабет. И это был большой шаг вперед.

Но Тэдди по-прежнему вел уединенную жизнь, и тщательно избегал любых отношений с женщинами. Вернее мысль о возможных отношениях с женщиной вызывала в нем тихую панику. Любовь, обман и боль - для него эти понятия были неразрывно связаны. Не то чтобы он совершенно не хотел женщин, просто его страх был сильнее желания. В конце концов, он решил, что ему для жизни важнее верная дружба, чем любовь. Конечно, это все еще был самообман. Но то, что Тэдди и сам понимал это, было еще одним шагом вперед.

Незаметно пролетело еще полтора года. Внешнему наблюдателю жизнь Тэдди показалась бы однообразной, скучной, лишенной событий. Но для него самого она была насыщенна творчеством. Иногда он с благодарностью думал, как точно угадала его сущность Элизабет.

Элизабет тоже привязалась к Тэдди. Она видела в нем много замечательного, доброго и глубокого. И по-матерински жалела, что с присущим Тэдди свойством глубоко переживать и осмысливать каждый свой шаг жить ему будет тяжело. Она хотела, чтобы он научился легче относиться к происходящему, и в то же время понимала, что именно это свойство и составляет значительную часть его писательского таланта.

И все-таки Элизабет с удовольствием отмечала, как Тэдди все чаще шутил, радовалась, что в его книгах все больше юмора, хотя писал он очень серьезные романы. Она надеялась, что со временем его сердце растает. Хотя… она совсем не хотела, чтобы он уехал от нее, а ведь теперь Тэдди мог позволить себе и более престижное и удобное жилье. Впрочем, похоже, Тэдди и не думал об этом.

Спокойное течение их жизни было нарушено случайным рассказом Элизабет о женщине, которая живет в Сансет Вэлли. Ее муж погиб, и она несколько лет одна растила сына, но вот теперь ей нужно работать, и она ищет для него надежную няню.

- Тэдди, я ведь педагог, и очень люблю возиться с детьми. Вот я решила, что всего несколько часов в день могла бы присмотреть за маленьким Дэном. К тому же Рита Коптинг очень славная женщина.

- Рита Коптинг? Здесь?.. Почему же она одна? Муж погиб?!!! Дэн погиб?! Нет, это какая-то ошибка. Просто такого не может быть!

- О, Тэдди, ты что, знаешь ее?

- Дэн Коптинг — мой однокурсник и друг. Он один из двоих моих друзей, с которыми я начинал свои путешествия… Не могу поверить… Как он погиб?

- Я не знаю подробностей, - Элизабет чуть ни плакала из-за того, что так расстроила Тэдди. - Может быть, вам стоит встретиться и поговорить?

Элизабет немедленно договорилась о встрече с Ритой.

Они встретились на следующий вечер, и Рита рассказала обо всем, что произошло с ними с момента их расставания в Хидден Спрингс. Потом они встретились еще раз, и теперь Тэдди рассказал о своей жизни. К этой встрече он приготовил подарок для Риты — свои книги.

Потом они снова встретились, потому что Рита хотела поделиться своими впечатлениями о книгах Тэдди — они ей очень понравились. А потом они стали встречаться просто так и проводили вместе по два-три часа несколько раз в неделю. Постепенно между ними установились отношения, которым трудно подобрать название. Это было больше, чем дружба. Им было как-то по-особенному тепло и хорошо в обществе друг друга. Но никто из них не был готов сделать следующий шаг.

Их объятия были скорее дружескими… и все-таки немного теплее. Но Рита часто говорила, что не может и не хочет забыть Дэна, что в ее душе он жив. А Тэдди боялся переступить черту, потому что Рита была любимой женщиной его друга, и он думал, что даже теперь, когда он погиб, это было бы предательством по отношению к нему.

А вот Элизабет хотела, чтобы они наконец-то решились переступить черту, которая была препятствием для их полного счастья. Она готова была бесплатно дополнительно оставаться с малышом, чтобы дать им возможность побыть вдвоем. И она не понимала, почему молодой мужчина и молодая женщина не могут позволить себе то, что было бы так естественно.

Элизабет понимала, что и Риту и Тэдди удерживает страх - страх боли, страх потери. Но она видела и то, что они уже перешли тот рубеж, когда расставание далось бы им безболезненно. "Впрочем, они, конечно, очень разные, - думала она. - Может быть, они интуитивно понимают, что им не надо объединяться в семью, может быть, дружба действительно крепче и надежнее любви?» И все-таки, то, что эти двое берут в советчики свой страх, не давало покоя Элизабет. Но что она могла поделать? Только надеяться, что когда-нибудь они смогут его преодолеть.